Итак, вы пришли к решению заказать сайт в профессиональной веб-студии, но ваш бюджет ограничен. Естественно, что в таком случае возникнет закономерный вопрос, на чем же можно сэкономить? Часто случается так, что огромное внимание заказчики уделяют яркому и эксклюзивному дизайну, хотя способность сайта выполнять возложенные на него функции зависит от него лишь в небольшой степени. В то же время, сэкономить пытаются на контентной составляющей ресурса, что зачастую приводит к неожиданным результатам. Далее мы поговорим о том, на что необязательно затрачивать много средств при создании сайта, и на каких вещах экономить не стоит.
Дизайн при создании сайта.
Стремление к уникальности и яркости – это, конечно, неплохо, но не стоит забывать о том, что даже очень хороший дизайн сам по себе не приведет к увеличению посещаемости вашего сайта. Часто бывает достаточно заказать максимально простой и удобный для пользователей дизайн, а в иных случаях хватит и шаблонного дизайна. Можно продолжить работу над улучшением дизайна уже после того, как сайт начнет привлекать новых клиентов и приносить прибыль.
Верстка и программирование.
Грамотная верстка, настройка под различные браузеры, обеспечение надежности работы являются обязательным элементом создания каждого сайта. На сегодняшний день практически ни один веб-ресурс не существует без программных средств – от стандартной ленты новостей до сложнейших электронных торговых площадок. Программные модули обеспечивают интерактивность работы сайта и позволяют сделать его интересным, динамичным и привлекательным для пользователей. Кроме того, применение программных средств в значительной мере снижает стоимость последующей поддержки сайта, так как позволяет владельцу заниматься его наполнением самостоятельно. Заказывая создание сайта у фрилансера или в студии, делающей сайты за «5 тысяч рублей», вы рискуете получить ресурс, на котором вы не только не сможете редактировать меню, но и просто разместить текст на сайте. Чтобы в будущем избежать подобных проблем в эксплуатации сайта, необходимо уделить достаточно много времени на поиски качественного и ответственного подрядчика. Постарайтесь обсудить все детали и создать сайт так, чтобы он понравился вашим клиентам, а не так, чтобы это было быстро и удобно для исполнителя.
Хостинг и сервер.
Экономия на них вещах просто недопустима. Если работа сервера будет нестабильной или страницы вашего сайта будут слишком медленно открываться, это весьма отрицательно скажется на посещаемости вашего ресурса.
Контент для продвижения сайта.
Не стоит забывать, что содержательная часть (контент) – одна из приоритетных, так как сайт создается для посетителей, а для них важно найти на нем актуальную, интересную информацию, изложенную доступно и грамотно. Кроме того, оптимизированные тексты, наличие изображений и видео положительно влияют на продвижение ресурса в поисковых системах. Так что экономить на создании привлекательных для посетителей материалов не стоит. В целях экономии бюджета можно попробовать создать контент самостоятельно, однако лучше доверить выполнение этой задачи профессиональному копирайтеру.
Таким образом, понятно, что излишняя экономия на какой-либо из важнейших составляющих сайта может обернуться неожиданными последствиями и, вполне возможно, дополнительными расходами в дальнейшем. Чтобы не тратить деньги впустую, можно отказаться от таких излишеств как анимационные эффекты, музыка на сайте, сложные элементы дизайна в пользу создания простого, стильного и удобного для посетителей сайта.