Санкт-Петербург

4-й Верхний переулок, д. 19, оф. 403

написать

Продвижение сайта в нескольких регионах

Продвижение сайта в нескольких регионах

Материал был обновлен: 11 июня, 2022

Если вы решили расширить свое представительство в сети Интернет путем создания собственного сайта бизнес направленности – это можно только поприветствовать хотя бы лишь потому, что на сегодняшний день такая технология дает минимальные затраты на привлечение одного клиента или партнера в ваш бизнес в сравнении со всеми существующими.

Иными словами, вы можете сделать обычную почтовую рассылку по базе из миллионов адресов и получить несколько десятков откликов, а можете потратить те же деньги на создание качественного ресурса и получить для своего бизнеса миллионы партнеров, число которых будет постоянно расти.

Что такое геопривязка?

На старте проекта нужно четко определиться, по каким именно регионам будет работать ваш сайт, чтобы не только снизить затраты на их расширение, но и не позволить заработать за ваш счет. Такое понятие, как геопривязка появилось не так давно и создано для удобства, прежде всего, пользователей, для которых поисковая выдача строится с точки зрения региона их проживания. Действительно, если вас интересует вкусный ужин в рыбном ресторане Подмосковья, вам вряд ли будет интересен результат по Владивостоку, хотя качество и цены там могут быть несравненно лучше.

К тому же, стоимость продвижения по определенным ключевым словам для одного небольшого региона обойдется вам дешевле, будет проходить быстрее и эффективнее. Например, цена попадания в выдачу запроса типа «разработка сайтов в Перми» будет значительно ниже цены поисковой фразы «разработка сайтов» без привязки к конкретной территории.

Поисковик относит сайт к тому или иному региону, руководствуясь следующими принципами:

  • В первую очередь, наличием на сайте регионального контента (различные географические названия – населенных пунктов, индексы, коды и пр.);
  • Присутствием регионального контента в текстах ссылок;
  • IP адресом сервера;
  • Указанием региона в сервисе Яндекс.Вебмастер, а также в Яндекс.Каталоге.

Стоит отметить, что работа по одному региону является наиболее оптимальным, дешевым с точки зрения создания контента, работы оптимизаторов и затрат на покупку вариантов доменных имен, но если вы планируетесь расширяться на другие регионы, без предварительной подготовки не обойтись.

Как создать ресурс, работающий на несколько регионов или доменных зон

Идеальным вариантом будет покупка поддоменов в каждой такой зоне, что исключит возможность последующей «склейки» с недоброжелателями, которые попросту будут воровать ваш трафик. В идеале – для каждой такой территории вы должны создать свой уникальный сайт в едином стиле, содержимое которого будет оптимизировано именно под этот регион.

Это будет и самый дорогой вариант, но он обойдется дешевле, чем доказывать поисковым системам, что трюки с подменой («фейки») контактных данных представительств компании и их телефонов – это лишь технологическая хитрость, не имеющая отношения к мошенничеству и краже трафика.

Фактически оптимальным на сегодняшний день является создание сайтов подразделений компании, каждый из которых будет иметь свой поддомен и свой контент. Выглядит это примерно следующим образом:

  1. Создается главный сайт компании, который изначально продвигается, например, по Москве. Соответственно, его домен имеет вид имя_компании.ru, а его тексты максимально насыщаются привязкой к региону. То есть, освещаются местные новости, даются реальные московские адреса офисов и телефонов, история развития с привязкой к географии.
  2. Далее создается, например, белорусское представительство с именем домена имя_компании.by. Максимально перерабатывается текстовое наполнение с учетом реалий этой страны, особенностей построения поисковых запросов, даются адреса и телефоны именно белорусского представительства с возможной ссылкой на главный офис. Приводится историческая справка развития именно белорусского филиала, освещаются только его новости.
  3. Украинское представительство так же строится на домене имя_компании.ua с полной переработкой контента к учетам реалий этой страны. Не лишним будет предусмотреть и двуязычный вариант представления информации. То же можно сказать и об отдельных регионах одной страны.
  4. Естественно, что с точки зрения дизайна и узнаваемости сайты должны быть выполнены в едином стиле, хотя умеренное применение национальной символики на фоне единого решения будет уместно.

Продвижение при помощи регистрации в «Яндекс.Каталоге»

Один из самых простых и быстрых методов успешного продвижения сайта одновременно по нескольким регионам – это указать в «Яндекс. Каталоге» соответствующие регионы. При регистрации сайта просто укажите все соответствующие регионы. При этом важно, чтобы администрация Яндекса разрешила такое описание – на сайте должна находиться контактная информация по всем тем регионам, которые вы хотите добавить.

Минусом этого способа является то, что в каталог Яндекса невозможно добавить более семи регионов. Так что такой метод актуален для компаний, имеющих свои представительства в нескольких городах, но не подойдет для интернет-магазинов, а также тех сайтов, которые намерены продвигаться на всей территории страны.

Кроме того, при добавлении новых регионов позиции сайта могут значительно понизиться в старом регионе. Таким образом, эта стратегия продвижения больше подойдет для тех случаев, когда сайт невозможно продвинуть с помощью других способов.

В любом случае, еще в процессе обдумывания самой идеи создания сайта, его технической реализации, а также перспектив развития обязательно стоит проработать все детали с грамотным оптимизатором, имеющим опыт продвижения ресурсов по нескольким регионам.

Дело в том, что наиболее дешевый и привлекательный путь расширения деятельности своего ресурса, например, с использованием тех же «регионов Яндекса» может оказаться наиболее затратным с учетом постоянных изменений, происходящих в работе поисковой системы и дать совсем не тот результат, на который рассчитывает владелец будущего ресурса.

Грамотный же оптимизатор всегда сможет подобрать оптимальные решения, оказать помощь в выборе и покупке поддоменов и начать их подготовку к открытию филиалов основного сайта, в то время как только работы по нему активно начнутся.

Лидия Наумова