Статистика посещаемости сайта – это очень важный инструмент в руках вебмастера. Без статистики практически невозможно анализировать работу сайта, его эффективность, предпринимать важные решения в плане оптимизации сайта (особенно внешней оптимизации). Статистика посещаемости нужна в любом случае, не говоря уже о том, если ваш сайт коммерческий и с помощью него вы привлекаете новых клиентов.
Какие счетчики статистики существуют?
Существует множество бесплатных и платных счетчиков посещаемости сайта. Самые популярные это счетчики поисковых систем:
- Google – Google Analytics. Инструкция по получению и настройке счетчика Google Analytics 4
- Яндекс – Яндекс.Метрика. Инструкция как получить счетчик Метрики
- Рамблер – Рамблер/ТОП-100. Позволяет учавствовать рейтингах, слабая аналика для анализа конверсий сайта.
Так же есть сервисы бесплатные, платные и условно-бесплатные:
-
- Spylog/Openstat
- HotLog
- Hotjar
- AWStats
- Stuffed
- Tracker
- Bigmir
- StatCounter
- 24Log
- HitMeter
- Easy
- Counter
- AngelFish
Так же можно отдельно отнести рейтинговые счетчики:
- LiveInternet – LiveInternet
- Рамблер – Рамблер/ТОП-100. Позволяет учавствовать рейтингах, слабая аналика для анализа конверсий сайта.
- Mail.ru – Рейтинг@Mail.Ru
Самая часто используемая статистика – это сервис LiveInternet. Там простая процедура регистрации и добавления счетчика на сайт, хотя последнее действие не является обязательным. Счетчик больше нужен для посетителей, чтобы они видели степень популярности ресурса, а также потенциальных рекламодателей, чтобы они могли сразу заинтересоваться вами, как рекламной площадкой.
При регистрации нового сайта в сервисе LiveInternet обязательно ставьте пароль на сайт, чтобы только вы могли видеть развернутую статистику. Зачем конкурентам знать все данные о посещаемости вашего сайта? Но если сайт предусматривает размещение на нем рекламы от прямых рекламодателей, то они могут запросить доступ к статистике, чтобы знать за что они платят деньги. В этом случае полезно сделать гостевой доступ к статистике с ограниченными возможностями.
Что же полезного и нужного можно узнать в статистике? Помимо общего количества посетителей и просмотров можно наблюдать за числом просмотров на 1 посетителя и средним временем пребывания на сайте. Чем выше данные показатели, тем интереснее и полезнее материалы на вашем сайте. Если же данные показатели приближены к нулю, то есть смысл задуматься о качестве статей.
Можно посмотреть с каких сайтов к вам переходят люди. Если большая часть переходов будет с поисковиков, то оптимизация сайта находится на неплохом уровне, нужно больше работать на «человечностью» и увлекательностью статей. В ситуации, когда с поисковиков идет минимальный трафик, а большая часть посетителей переходят к вам с закладок, нужно начать оптимизировать страницы и сайт в целом (правильные тайтлы, ключевые фразы и слова, выделение текста и т.д.).
Обращайте внимание на то, по каким фразам чаще всего к вам переходят с поисковиков. По данным фразам ваш сайт находится на довольно высоких позициях в выдаче. Старайтесь «поднимать» те фразы, по которым сайт еще недостаточно продвинулся.
- Проверка совместимости редакторов WordPress с AMP - 4 июня, 2021
- Выбор редактора сайта на WordPress в преддверии Core Web Vitals - 4 апреля, 2021
- Главные тенденции 2021 года в веб-разработке - 6 января, 2021