Санкт-Петербург

4-й Верхний переулок, д. 19, оф. 403

написать

Статистика посещаемости сайта

Статистика посещаемости сайта

Материал был обновлен: 8 июня, 2022

Статистика посещаемости сайта – это очень важный инструмент в руках вебмастера. Без статистики практически невозможно анализировать работу сайта, его эффективность, предпринимать важные решения в плане оптимизации сайта (особенно внешней оптимизации). Статистика посещаемости нужна в любом случае, не говоря уже о том, если ваш сайт коммерческий и с помощью него вы привлекаете новых клиентов.

Какие счетчики статистики существуют?

Существует множество бесплатных и платных счетчиков посещаемости сайта. Самые популярные это счетчики поисковых систем:

  1. Google – Google Analytics.  Инструкция по получению и настройке  счетчика Google Analytics 4
  2. Яндекс – Яндекс.Метрика. Инструкция как получить счетчик Метрики
  3. Рамблер – Рамблер/ТОП-100. Позволяет учавствовать рейтингах, слабая аналика для анализа конверсий сайта.

Так же есть сервисы бесплатные, платные и условно-бесплатные:

    1. Spylog/Openstat
    2. HotLog
    3. Hotjar
    4. AWStats
    5. Stuffed
    6. Tracker
    7. Bigmir
    8. StatCounter
    9. 24Log
    10. HitMeter
    11. Easy
    12. Counter
    13. AngelFish

Так же можно отдельно отнести рейтинговые счетчики:

  1. LiveInternet – LiveInternet
  2. Рамблер – Рамблер/ТОП-100. Позволяет учавствовать рейтингах, слабая аналика для анализа конверсий сайта.
  3. Mail.ru – Рейтинг@Mail.Ru

Самая часто используемая статистика – это сервис LiveInternet. Там простая процедура регистрации и добавления счетчика на сайт, хотя последнее действие не является обязательным. Счетчик больше нужен для посетителей, чтобы они видели степень популярности ресурса, а также потенциальных рекламодателей, чтобы они могли сразу заинтересоваться вами, как рекламной площадкой.

При регистрации нового сайта в сервисе LiveInternet обязательно ставьте пароль на сайт, чтобы только вы могли видеть развернутую статистику. Зачем конкурентам знать все данные о посещаемости вашего сайта? Но если сайт предусматривает размещение на нем рекламы от прямых рекламодателей, то они могут запросить доступ к статистике, чтобы знать за что они платят деньги. В этом случае полезно сделать гостевой доступ к статистике с ограниченными возможностями.

Что же полезного и нужного можно узнать в статистике? Помимо общего количества посетителей и просмотров можно наблюдать за числом просмотров на 1 посетителя и средним временем пребывания на сайте. Чем выше данные показатели, тем интереснее и полезнее материалы на вашем сайте. Если же данные показатели приближены к нулю, то есть смысл задуматься о качестве статей.

Можно посмотреть с каких сайтов к вам переходят люди. Если большая часть переходов будет с поисковиков, то оптимизация сайта находится на неплохом уровне, нужно больше работать на «человечностью» и увлекательностью статей. В ситуации, когда с поисковиков идет минимальный трафик, а большая часть посетителей переходят к вам с закладок, нужно начать оптимизировать страницы и сайт в целом (правильные тайтлы, ключевые фразы и слова, выделение текста и т.д.).

Обращайте внимание на то, по каким фразам чаще всего к вам переходят с поисковиков. По данным фразам ваш сайт находится на довольно высоких позициях в выдаче. Старайтесь «поднимать» те фразы, по которым сайт еще недостаточно продвинулся.

Лидия Наумова