Введение Google фактора ранжирования в поисковой выдаче Core Web Vitals наводит на мысль о применении технологии AMP на коммерческих сайтах. Отличие коммерческих сайтов от блогов в том, что нужно больше функционала для закрытия сделки и простым штатным редактором этого не добиться. Например: нужны формы захвата, контактные формы, интерактивные элементы и многое другое без чего можно обойтись в блоге. На сайтах услуг и в интернет-магазинах важен дизайн и фильтры/корзины.
В прошлом году один из плагинов AMP торжественно анонсировал что он совместим с Elementor и WooCommerce. Мы сделали интернет-магазин на AMP – в общем совместим, но фильтры фактически не работают, дизайн перекошен, сделать хорошее юзабилити невозможно. При проверке скорости загрузки сайта показатели были хуже, чем на этом же сайте без AMP. В итоге, от идеи сделать данный интернет-магазин на AMP отказались и сделали “классическими” методами.
Прошел год и нас ждет “страшный” апдейт Google. Поэтому тестируем “чистый” сайт с Elementor и переводим его AMP.
Тестируем Elementor с плагином AMP
Устанавливаем на сайт плагин AMP c совместимостью Elementor (плагин платный, но для нас оказался тогда бесполезен, поэтому я воспользовалась купленной ранее лицензий для данной проверки).
Для усложнения задачи еще на страницу добавляем видео и инфоблок.
Проверяем данную страницу с AMP. С ее отображением на компьютерной версии. Визуально мобильная версия выглядит корректно и с AMP и без.
Плагин сохранил разделение на столбцы, но стал “кривоват” по дизайну. Это можно дотянуть стилями или использовать 2 вида вида страницы: для десктопа одна версия, а для мобильных другая страница. И не забыть перекрыть индексирование во избежание дублирования контента. Другими словами, опять танцы бубном над граблями. Но надо отдать должное – 93 это хороший показатель.
Проверка валидатором:
В общем да. Но с ошибкой. Терпимо.
Вывод по совместимости Elementor и AMP
Результаты по соответствию Core Web Vitals не плохие:
- обычная версия – 70
- версия амп – 93
можно использовать для сайта – разгон все таки произошел. Но в плане дизайна есть проблемы, поэтому придется настраивать фактически мобильную версию сайта, с перекрытием ее для индексирования.
Проверяем совместимость SiteOrigin с AMP
Для SiteOrigin нет отдельного плагина на совместимость, поэтому устанавливаем обычный плагин AMP. Добавляем видео аналогичное тесту с Elementor и вместо инфоблока ставим карусель постов. Тестируем обычную версию страницы.
И тестируем компьютерную версию с AMP и смотрим что получилось.
Макет вообще не разъехался в десктопе. Честно говоря, не поверила, что я вижу AMP страницу – и пошла проверила ее через валидатор. На скриншотах специально показываю url.
Ошибок вообще нет.
Вывод по проверке совместимости SiteOrigin и AMP
Все корректно работает без дополнительных плагином и совместимостей. Показатели:
- обычная версия – 92
- amp-версия – 98
великолепны для страницы с видео. Можно смело делать единую версию сайта без отдельной настройки мобильной.
Особенности перевода коммерческого сайта на AMP
В радостных возгласах о показателях скорости загрузки страниц сайта есть ряд подводных камней:
- Совместимость Контактных форм и форм захвата – надо искать, тестировать и думать сколько и куда ставить.
- Интерактивные элементы и калькуляторы – по опыту, не поддерживаются. Нужны отдельные решения как их использовать.
- Плавающие кнопки пейджеров – есть совместимые плагины, нужно проверять их фактическую работу.
- Скорость не главный фактор – прорабатывать решения для каждой отдельной страницы на сайте.