Amp-сайт — тестирование. Часть 2

В прошлой статье был рассмотрен пример перехода на AMP-версию сайта с хорошими характеристиками по скорости. Сегодня рассмотрим пример применения данной технологии кэширования на сайте с плохими показателями скорости. Не всегда при поддержке и доработке сайта, есть возможность разогнать и оптимизировать сайт до требуемых параметров. Причины этого могут быть разные, например: скорость хостинга, особенности администрирования, дополнительный функционал сайта и прочее.

Настройка AMP-версии сайта для тестирования

Начнем с начальных показателей сайта до перехода на AMP:

Как видите скорость в мобильной версии в красной зоне, да и компьютерная — не в зеленой. Причина данной проблемы — «перебор» по скриптам и стилям в теме сайта. При этом обычное кэширование и оптимизация не смогли «вылечить» данные проблемы.

Пояснение: представленные показатели уже с оптимизацией (без оптимизации меньше 10 единиц).

Тестирование AMP для страниц и записей

Теперь включаем для тестирования AMP для всего сайта и видим:

Далее проверяем корректность AMP на валидаторе.

Теперь проверяем на работоспособность сайт и видим сайт «развалился»:

  • Страницы сайта на которых установлен визуальный редактор Elementor рассыпались и некорректно отображаются.
  • Страницы записей сделанные в редакторе Gutenberg — сохранили свой внешний вид и функциональность.

В этой ситуации нужно принять решение включать ли AMP? или вернуть обычную версию и ее дорабатывать? Идем в Метрику и изучает входящий трафик. Видим что основной объем входящего трафика идет на записи блога и они имеют наибольшие позиции в выдаче.

На основании этих данных принимаем решение — записи блога переводим на AMP, а страницы оставляем в обычном виде. К сожалению, это полумера дающая возможность получить некий результат здесь и сейчас. Потом нужно будет обязательно привести страницы к соответствующим параметрам.

Вам так же может быть интересно:   Amp-сайт и продвижение - тестирование сайта. Часть 1

Включение AMP для записей блога

Начинаем с включения в рабочий режим AMP на записи.

После этого проверяем валидность AMP

И вот тут встает одна проблема, выявленная через пару часов: посещаемость сайта резко падает.

Проблемы перехода сайта на AMP

Причин данного падения может быть две:

  • нас разлюбили поисковики и больше не хотят нас показывать. Но если подумать, за пару часов нас не успели обойти поисковики и изменить свое мнение о сайте, для этого требуется все таки несколько дней.
  • не работает счетчик на сайте. Проверяем — работает, но странно посещаемость сократилась на 2/3. В этой ситуации вспоминаем, что мы включили AMP не на весь сайт, а только на записи и скорее всего счетчик не работает на AMP-записях.

Для получения соответствия критериям вы зачистили скрипты и где-то среди них были скрипты счетчиков. Наша задача в этой ситуации найти их и восстановить.

После восстановления счетчиков, убеждаемся что они работают и еще раз проводим все проверки:

И тут мы видим — скорость снизилась и страницы стали больше не AMP.

Поэтому исправляем работу счетчиков и добиваемся валидности AMP.

Целесообразность перехода на AMP

Какие выводы можно сделать из данной ситуации:

  1. Для реализации AMP-сайта нужно сайт изначально сделать с учетом возможности перехода на данную технологию.
  2. Изменение скорость в пределах эксперимента — впечатляет. Но в итоге — нормально сделанный обычный адаптивный сайт может достичь подобных показателей и без AMP.
  3. Если к этому добавить что от Google не бонусов по выдаче сайтов сделанных по их требованиям к данной технологии кэширования, то встает вопрос целесообразности отдельного перехода.

И главный итог — говорить об необходимости перехода на AMP рано, скорее всего нужно подождать ее дальнейшие развитие. И качественный адаптивный сайт — пока главное решение при создании сайтов.

Вам так же может быть интересно:   Как получить счетчик Google Analytics