По каким основным критериям сайты показываются в поисковых системах:
- Уникальность контента. Текст должен быть максимально уникальным.
- Экспертность. Максимальное количество важной и полезной информации для пользователя.
- Полезность. Текст должен быть полезным и интересным для пользователя – это определяется поведенческими характеристиками и именно они сейчас наиболее важны для поисковых систем.
Давайте посмотрим что можно сделать чтоб улучшить текст и добавить ему элементы “экспертности” и “полезности”.
1.Уникальный текст на сайте и проверка антиплагиатом.
Написанный вами текст должен быть максимально уникальным, для определения уникальности необходимо его проверять “антиплагиатом”.
Если удавалось обмануть учителя/препода с рефератом, составленным из 1-2-х источников, то поисковых роботов не так просто обмануть. Придется постараться. Меняйте местами слова и целые предложения, применяйте синонимы, метафоры и всё что угодно.
Проверяйте текст на антиплагиат бесплатно такими инструментами как text.ru или content-watch.ru
Основная задача при проверке написанного текста на сайте – добиться более 90% уникальности.
Более того, если поисковые системы видят, что текст на странице сайта является плагиатом, то скорее всего, позиции такого ресурса будут понижены.
2.Соответствие текста на сайте тематике и запросу пользователей.

Оставьте котиков соц.сетям, по крайней мере они привлекают внимание в новостной ленте к вашей группе. А если человек уже зашел на сайт, то хочет видеть информацию по тематике, а его внимание уже вы привлекли.
И так, люди чаще всего приходят на сайт для получения подробной информации о товаре/услуге и, конечно же, цене. Чем больше информации вы сможете расписать на странице, чем больше вопросов вы раскроете тем больше вероятность, что человек останется на сайте, а не уйдет к конкурентам за большим объемом информации. Особенно важно разъяснить все преимущества и выгоды, если стоимость вашей услуги чуть выше, чем у конкурентов. Для подбора запросов пользователей можно применять такой инструмент Яндекса как Wordstat.
Этот инструмент хорошо знаком, если вы размещаете рекламу. Но им так же пользуются копирайтеры и seo-специалисты в том числе для сбора запросов пользователей и поиска идей. Данный инструмент понятен интуитивно – в строке вводите запрос и получаете вариации, которые вводят люди для поиска товара/услуги. Здесь черпаем идеи: на какие вопросы ищут в сочетании с запросом/товаром/услугой.
3.Добавляем цифры в текст на сайте – копилка экспертности.
Цифры привлекают взгляд и они должны быть в тексте: текст 10 лет компании, 0,01% привлекает внимание и заставят взгляд остановиться и сосредоточиться.
Не стоит навязывать написание текста заглавными буквами, это не красиво, это сложно читать и вызывает раздражение
4.Таблицы – ваша копилка экспертности и полезности.
Таблицы работают еще круче чем цифры, даже при беглом просмотре страницы взгляд задержится на таблице. Она может содержать тексты, данные, цифры, сравнения, что угодно в табличном виде. Необходимо помнить при этом, что в мобильной версии сайта таблица может выглядеть не очень презентабельно.
5.Используем картинки, фотографии, видео.
Хороший экспертный текст должен содержать как можно больше тематических иллюстраций (картинки, фото, графики), которые желательно были бы уникальными.
Не самая уникальная картинка, но про экспертность 🙂
6.Добавить списки и перечни в текст на сайте.
В тексте желательно использовать какой-либо перечень – это структурирует подачу информации, визуально привлекает внимание. На сайте применяем:
- простой список из одного уровня
- сложный (составной) список из уровней и подуровней
- нумерованный список (простой или составной)
7.Используем подзаголовки на странице.
Основная цель подзаголовков – структурировать информацию и поисковый робот видит на страничке заголовки и подзаголовки и считает информацию структурированной, т.е. удобной для пользователя.
8.Используем терминологию.
Не отказываемся употреблять сложные термины боясь, что простой человек не поймет, просто даем сноску со значением этих слов.
9.Объем текста на сайте.
Минимальный объем текста на страничке сайта – 2 500 знаков без пробелов. Но смотрите на конкурентов, если их страницы содержат большее количество знаков, например 3 000, то чтоб страничка лучше ранжировалась надо написать 3 500, а лучше сразу 4 000 знаков.
10.Ссылки на другие страницы.
Разместите в статье хотя бы 1-2 ссылки в тексте на другие страницы вашего сайта. Это могут быть услуги, или контакты.
Как ставить ссылки на сайте подробно расписано здесь расписано Как сделать ссылку на сайте
11.Упомянуть название компании.
Не забывайте упомянуть название компании 1-2 раза в тексте.
Приучите себя публиковать полезный текст на страницах сайта и это положительно скажется на общем продвижении вашего ресурса.
Закажите индивидуальную консультацию за 2000 р. по вопросу seo-оптимизации текста на сайте.
- Продвижение сайта в Google – важные факторы ранжирования Google - 20 сентября, 2021
- Google Analytics 4: код счетчика и доступы в GA и Search Console - 7 июля, 2021
- Настройка SEO для сайта WordPress самостоятельно - 6 сентября, 2020